Работа со светом
Работа со светом
Свет

Работу со светом следует начинать с таких понятий как мягкий и жесткий свет. Ориентиром могут служит тени, по ним мы можем определить какой у нас свет. Чем шире границы теней тем свет мягче, соответсвенно, чем тени более выражены, тем свет более жесткий.
Итак от чего же зависит жесткость и мягкость теней? От размера источника света и насадок если мы рассматриваем студийное оборудование, чем БОЛЬШЕ источник света, тем тени МЯГЧЕ и наоборот, чем ЖЕСТЧЕ тени, тем МЕНЬШЕ источник.

Возьмем за пример солнце в ясный день, мы видим лишь небольшую его часть (точку) в небе, значит относительно нас этот источник маленький и жесткий, отчего появляются контрастные тени. Прикреплю старую фотографию для наглядности
А в облачный день, когда на нас светит все небо, тени становятся мягкими
Исходя из этих знаний делаем вывод, что для создания в студии мягкого света нам потребуются большие насадки например софтбокс, октобокс, зонты большого размера, фрострама. Чтобы сделать жесткий свет нам нужны маленькие насадки портретная тарелка, либо оставить вспышку без насадок, тубус и т.д.

Также важно понимать, что чем ближе вы пододвигаете источник света к модели, тем больше становится его ''относительная'' площадь. ( чем ближе объекты, тем они кажутся больше). Значит, чем ближе располагается источник света к модели,тем мягче становится освещение и мягче тени.

Теперь разберем на примере моих работ, какой был свет и как располагался, также прикреплю, беки для наглядности.
На примерах выше я использовала октобокс, он заполнил мягким светом всю картинку. Вспышку устанавливаем немного сверху над моделью, свет должен падать естественно, подобно тому как светит солнце/небо на нас.
дальше
.
Вспышка без насадок светила на лицо модели, находясь на ее уровне. Мы видим контрастные тени от носа. Это жесткий свет. На фото ниже использовала этот же принцип (вспышка в лоб). Фотоаппарат располагается рядом со вспышкой.








Есть поставить такую вспышку чуть сбоку, тени от модели будут видны на стене, также на лице статут более заметны.

Разберём другую схему света, которой я пользуюсь чаще всего. А именно ставлю софтбокс спереди и чуть сбоку от модели и по бокам от модели ставлю чёрные флаги, они есть почти в каждой студии, флаги позволяют мне работать с тенями и не дают свету от софтбокса отразится по всему фону, за счёт этого фон становится более темным, также важно, чтобы глубина циклорамы была большой. Софт использую 60*90 чаще всего.
Покажу на примере

за кадром
наш результат.
Также флаги (белые) можно использовать для того, чтобы наоборот подсветить тени.

Поделюсь ещё одной схемой, которая создает супер мягкий и рассеянный свет. Мы направляем голую вспышку в потолок, свет отражаясь от большой поверхности создаёт мягкость и почти отсутствие теней.

Также можно пробовать снимать с цветными фильтрами это даёт интересное заполнение фотографии.
Дальше поговорим о постоянном свете последнее время начинаю снимать большую часть съёмок на него. В отличии от импульсного мы можем видеть результат сразу на площадке. Работаю чаще всего с Арри, его можно взять за доп плату в студии, бывает разной мощности, лучше брать максимум, всегда можно подрегулировать яркость, будет хуже если света окажется недостаточно.

Для любителей фешн съёмок можно создавать совершенно разные эффекты с помощью постоянного света, цветных фильтров и подручных средств.

На примере мы отразили свет от гибкого зеркала

Можно создавать красивые тени искусственно от панелей, цветов, стульев и т.д)
Тут могу посоветовать только одно - практика и ещё раз практика! Не бойтесь пробовать, искать всякие штуки от которых можно отразить, затемнить свет, никаких ограничений нет

Также многие спрашивали как запылить фотку и сделать ее в стиле 90х
Это обычный крем который я наносила на фильтр объектива!)
На портретах ниже использовала вспышку без насадок и сделала длинную выдержку около 10 сек, получился такой эффект.
Одними из важных пунктов я считаю, не техническую часть, умение ставить свет, делать идеальную ретушь, намного важнее ваш вкус, насмотренность и актуальность. Будьте современными, это очень важно, это двигатель процесса в любом деле, нужно понимать тренды, особенно если вы хотите снимать рекламу, смотрите на зарубежных фотографов, в России не так много, тех кто делает искусство. А фотография я считаю становится современным искусством и нужно это делать со вкусом! Голых женщин можно снять очень эстетично, а можно дёшево и пошло, ваши работы отражают ваш внутренний мир, наполняйте его красотой!